В октябре 2016 года состоялось выездное заседание районного методического объединения для воспитателей «Изобразительная деятельность в детском саду» на базе МБДОУ № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

 

Педагоги изучали проблему «Создание коллективной сюжетной композиции в работе с дошкольниками», делились собственным опытом. Воспитатель Шубина Н.М. провела  открытый показ организованной  образовательной деятельности по лепке в группе общеразвивающей направленности (6-7 лет) и показала высокий уровень профессионального мастерства. Правильно выстроенная схема деятельности, использованные методы и приёмы (мотивация, частичный показ способов лепки ребёнком, физкультминутка, ИКТ, и др.), помогли воспитателю показать творческий потенциал своих воспитанников, умение работать вместе, создавать единую композицию из вылепленных лесных животных. Шубина Н.М. поделилась опытом работы по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», напомнила слушателям формы  организации совместной деятельности дошкольников при реализации ОО «Художественно – эстетического развитие» ФГОС ДО.

 

Слушатели РМО дали оценку организованной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО, активно участвовали в обсуждение просмотренного  занятия.( Сагарь Е.С.  МБДОУ № 19 «Ивушка», Ключникова О.В. МБДОУ № 5  « Голубок», Гриценко Т.М.  МБДОУ № 9  «Красная шапочка», Кучмина Н.Г. МБДОУ № 6   «Солнышко», Котельникова А.И.  МБДОУ № 49 «Аленушка», Зайцева Т.А. МБДОУ № 26 «Одуванчик».  Педагоги отметили у детей достаточно высокий уровень технических навыков  при передаче характерных поз и движений животных, использование всего пространства для организации работы.  

 

Руководитель РМО Чеботарева  обратила внимание педагогов на технологию организации коллективных работ в продуктивных видах деятельности. Большое практическое значение для воспитателей стало участие в мастер – классе по работе с фольгой, как универсальном материале для детского творчества.  Который провела воспитатель Литовченко Н.С. из МБОУ № 21.  Михайленко Л.Л., методист МБУ ИМЦ Сальского района, подвела итоги заседания РМО.

 

Детский дизайн как средство воспитания художественного вкуса у дошкольников

В апреле 2018 года состоялась очередная встреча творческих педагогов – слушателей РМО «Изобразительная деятельность в детском саду». Темой для встречи стала актуальная и современная проблема  «Детский дизайн  как средство воспитания художественного вкуса у дошкольников».  Воспитателям дошкольных учреждений был представлен открытый показ основной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности по художественному конструированию  «Разноцветные стайки». Дети старшей группы с интересом создавали оригинальные аранжировки  из  яиц. Воспитатель познакомила дошкольников  со способами конструирования воздушных мобилей (подвесных конструкций) для благоустройства интерьера. Так как занятие проводилось в преддверии дня Светлой пасхи, то воспитатель Сагарь Е.С.  знакомила  детей с историей  писанкарства и расширяла представления о традиционных обрядах и народных играх. Затем она поделилась опытом работы со слушателями по декоративно- оформительской  деятельности в ДОУ.

В ходе работы для развития  творческого отношения к окружающему с воспитателями  была организована креативная минутка.

Большой практический опыт слушатели получили на мастер – классе по овладению  простейшими приемами   салфеточной техники «Декупаж» на основе яичной скорлупы, который провела воспитатель Ковалевская Н.О.

 

В ходе проведения  анкетирования Чеботаревой Г.Г., руководителем РМО, было проведено ранжирование состоявшихся заседаний, обозначены проблемы и намечены перспективы. Работа РМО в 2016 – 2017 учебном году слушателями была признана удовлетворительной. 

Отчёт о проделанной работе районного методического объединения воспитателей «Изобразительная деятельность в детском саду» в 2016 - 2017 учебном году.

В 2016 - 2017 учебном  году районное методическое объединение  воспитателей «Изобразительная деятельность в детском саду» работало в соответствии с Положением  и годовым планом.

          В ходе своей деятельности РМО создавало условия  для  новых педагогических идей и методических находок по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста.  В 2016-2017 учебном году для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое  развитие» в двадцати одном  дошкольном учреждении  Сальского района использовалась   парциальная  программа  И.А. Лыковой «Цветные ладошки». По сравнению с прошлым годом данный показатель снизился на 16%, в связи с использованием в 10 ДОУ   Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы, где  по изодеятельности применяется технология Т.С. Комаровой.  Таким образом, в следующем учебном году необходимо учитывать эти изменения.

Педагоги повышали свой профессиональный уровень по художественно – эстетическому развитию через участие в авторских семинарах И.А. Лыковой. В апреле  2017 года 10  воспитателей  (МБДОУ № 3 с. Сандата – 5 чел., № 4 с. Сандата – 1 чел., № 37 с. Березовка – 1 чел.,  № 19 г. Сальска – 1 чел., МБОУ №21 – 2 человека ) прослушали авторский семинар в с. Песчанокопское и г. Новочеркасске. В дошкольных учреждениях постепенно приобретаются  учебно – методические комплекты по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.  

          Список слушателей РМО составил 37 человек. Анализ образовательного ценза показал, что  48% слушателей имеют высшее образование, у 52% - среднее специальное. Семь воспитателей  (19 %) имеют первую квалификационную категорию, 1 человек  (3%) прошёл аттестацию  на соответствие занимаемой должности, а 29 воспитателя (78%)   категории не имеют. Стаж педагогической работы до 5 лет у 6 человек (16 %),  более 20 лет - у 5 педагогов  (14%). Исходя из такого соотношения количества опытных педагогов  и молодых педагогов  необходимо на заседаниях в следующем учебном году ввести рубрику «Знаю сам, поделюсь с другим». 

Анализ посещаемости заседаний показал, что средняя посещаемость составила  в течение года – 23  человека, что составляет 62 % от общего числа слушателей (на 11% ниже прошлогоднего показателя). Наивысшая посещаемость – 27 человек (73%)  отмечена на заседаниях  в МБДОУ № 6 г. и № 19 г. Сальска.  При проведении открытых показов детской деятельности необходимо привлекать воспитателей других возрастных групп дошкольного учреждения, на базе которого проводится РМО. В течение учебного года  представители 6 городских (№ 2, 7,9,12,18,19,21) и МБДОУ №3 с. Сандата  присутствовали на всех четырёх заседаниях. Они  активно участвовали в работе, делились собственным опытом, анализировали открытые просмотры детской деятельности.  Воспитатели из ДОУ  № 38 с. Романовка, № 2 п. Гигант,  не присутствовали ни на  одном заседании. По одному заседанию посетили представители МБДОУ № 6 п. Гигант. Следует отметить повышение активности участия,  по сравнению с прошлым учебным годом,   воспитателей из ДОУ  № 33 с. Шаблиевка, № 43 п. Новоселый, №49  с. Екатериновка. 

В деятельности РМО использовались  разнообразные формы работы с педагогами: анкетирование; открытые показы детской деятельности по работе с природным материалом  в старшем дошкольном возрасте. Положительным является использование такой формы работы со слушателями как презентации собственного педагогического опыта дошкольных работников, мастер – классы. В целях повышения профессиональных навыков воспитателей на двух заседаниях продолжалась  отработка навыков изобразительных техник, где педагоги накапливали свой практический опыт в работе с солёным тестом. 

На августовском заседании РМО слушатели за круглым столом обсудили проблему проектирования ОО «Художественно – эстетическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО. Чеботарева Г.Г., руководитель РМО представила интернет – ресурсы для использования в  работе с дошкольниками по изобразительной деятельности.

Для изучения особенностей  создания  коллективных  сюжетных  композиций в работе с дошкольниками на базе в МБДОУ № 23 п. Белозерный  педагогом Шубиной Н.М.  представлен собственный опыт  работы по проблеме с открытым показом детской деятельности. Положительным моментом явилось  распространение памяток для воспитателей «Технология организации коллективных работ в продуктивных видах деятельности».

Для решения задачи по обогащению  содержания изобразительной деятельности через интеграцию образовательных областей  ФГОС ДО на базе МБДОУ № 6 «Солнышко» г. Сальска   педагог Кучмина Н.Г.    представила  отрытый показ по наиболее сложному виду изобразительной деятельности – рисованию. Знания детей обогащались в большой предварительной работе. Воспитатель Дубинина Л.А. МБДОУ № 6 г. Сальска  вместе со слушателями представила мастер – класс по работе с солёным тестом. Проведенная со слушателями викторина «Птицы Ростовской области» показала необходимость обогащения собственных знаний воспитателей для реализации принципа научности и достоверности  сведений, которые предоставляются детям.

Вопросы детского дизайна были освещены на заседании РМО в МБДОУ № 19 г. Сальска, где в ходе практической деятельности детей 5 – 6 лет были созданы мобили – универсальные средства для дизайнерских решений. Дошкольникам предлагались разнообразные художественные материалы.   Воспитатель Сагарь Е.С. на высоком профессиональном уровне раскрыла вопросы  и поделилась опытом работы по проблеме. Воспитатель Ковалевская Н.О. (МБДОУ № 19 г. Сальска) повела мастер- класс для педагогов, на котором раскрыла особенности изготовления сувениров, поделок, используя технику «декупаж». Воспитатели получили много практических советов.

В течение года слушатель РМО Шевченко М.А.,  воспитатель МБДОУ № 18 г. Сальска,  выдвигалась  для участия  в муниципальном этапе регионального конкурса «Детские сады - детям», заняла II место. 

В мае 2017 года 29 слушателей (78%) участвовали в анкетировании  (на 10% выше показателя пошлого учебного года).  На основании их анализа следует отметить, что при ранжировании проведённых заседаний РМО теоритические вопросы наиболее полно были освещены  на заседании августовской секции (16 баллов из 29), а наибольшую практическую помощь слушатели получили на РМО на базе МБДОУ № 19 г. Сальска (25 баллов из 29).  Педагоги имеют затруднения по работе с природным материалом, по использованию разнообразных игровых приёмов, обучающих детей технике рисования, аппликации, взаимодействию специалистов по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие».

 Исходя из выше изложенного, на 2017 – 2018 учебный год необходимо запланировать следующие задачи деятельности РМО: 

1.    Развивать выразительность детских работ средствами колорита и композиционных  решений.

2.    Показать детям варианты моделирования при работе с художественными материалами.

3.    Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве посредством изодеятельности.

Руководитель РМО

воспитателей «Изобразительная деятельность

в детском саду»                                                                                  Чеботарёва Г.Г.