2016-2017 учебный год.

1 ноября 2016 года  в МБДОУ № 5 «Голубок» г.Сальска  состоялось  очередное заседание   методического объединения воспитателей  муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений  Сальского района  «Предшкольная пора».

    Тема заседания: «Реализация личностно-ориентированного подхода в  образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста». На заседании присутствовало 30 педагогов  дошкольных образовательных учреждений Сальского района.

    На заседании РМО речь шла  о том, что в современных условиях создания гуманистической образовательно-воспитательной среды актуальнейшей из проблем становится проблема практической организации личностно - ориентированного взаимодействия педагога с воспитанником и обучение педагога этому подходу

    Акцентировалось внимание на то, что основным результатом при личностно-ориентированном подходе является развитие личности ребенка через разные виды деятельности, что соответствует требованиям ФГОС ДО.  

   Началось заседание РМО с приветствия воспитанников хореографической композицией « Танец с  осенними листочками» (музыкальный руководитель Шевченко Евгения Викторовна) и  визитной карточки детского сада, которую представила  Киселевская  Т.Н., заведующий МБДОУ №5 "Голубок".

  

    В ходе дальнейшей  работы методического объединения слушателям была представлена организованная  образовательная деятельность (ООД)  с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Красной книге», целью которой было познавательное развитие  дошкольников на основе личностно-ориентированного  подхода.

 

   В ходе ООД воспитателем  Фащенко Натальей Ивановной решались следующие задачи:

 1.Познакомить детей с птицами: дрофа, журавль-красавка, соловей.

2.Расширять представление  детей об условиях  обитания птиц, особенностях их проживания.

 3.Продолжать учить детей узнавать и называть птиц Красной книги.

 4.Формировать умение выстраивать монологическую  речь;

 5.Воспитывать бережное отношение к птицам, устойчивое желание поддерживать, беречь и защищать их.

 

    В работе с детьми  Фащенко Наталья Ивановна  использовала современные методы и приемы организации работы и подачи познавательного материала, одним из которых было использование ИКТ. Воспитателем был использован:  дидактический материал,  материал интернет-сайтов, музыкальное сопровождение.

 

  В ходе самоанализа Наталья Ивановна  отметила высокий уровень познавательной активности детей. По ее оценке все поставленные задачи в ходе занятия были решены. Дети получили новые представления о птицах нашего региона, об условиях их обитания. Узнавали и называли птиц, которые занесены в  Красную книгу.  В анализе слушателями ООД был отмечен профессионализм педагога, ее умение донести познавательную информацию каждому ребенку, владение   методами организации коллективной  детской деятельности.

 

 В своем сообщении-презентации  воспитатель Приходько Наталья Викторовна  коснулась темы  использования современных педагогических методов и  технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитателем был представлен опыт использования  проектной деятель

В практической части заседания старший воспитатель Приходько Ольга Семеновна  предложила  слушателям  РМО поучаствовать в  интересном   и увлекательном   педагогическом ринге « Своя игра».  Цель педагогического ринга  создание  условий  для профессионального самосовершенствования педагогов.

 

 

2 марта  2017 года на базе МБДОУ № 13  "Золотой ключик" г.Сальска состоялось плановое заседание РМО воспитателей «Прешкольная пора» по теме  «Интегрированный подход в организации образовательного  процесса с дошкольниками», организованное при участии методиста Управления образования Сальского района Михайленко Л.Л. и руководителя РМО Желябовской Н.Ю.

На заседании присутствовало 32 педагога  дошкольных образовательных учреждений Сальского района.

Создавая условия для духовного становления ребенка – дошкольника педагоги «Золотого ключика» преобразовали музыкальный зал в  театральные подмостки. Об этом говорили все элементы, атрибуты и декорации: в зале гостей ждали пронумерованные зрительные ряды, приглашенным на представление вручали программки и рассаживали  всех в зале, согласно билетам радушные  контролеры (дети старшей группы).

С  визитной карточкой МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г.Сальска  познакомила  слушателей РМО заведующая Парасоцкая Ольга Викторовна.

              Далее слушателям была предложена методическая консультация «Задачи речевого развития дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО», которая сопровождалась презентацией. Была  отмечена инновационная форма работы педагогов по речевому развитию дошкольников и  сущность интегрированного подхода к образовательной деятельности.

В ходе дальнейшей  работы методического объединения слушателям была представлена организованная образовательная деятельность (ООД)  с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя тропинка к теремку». Воспитатель  Бородина Ирина Геннадьевна решала следующие задачи:

1)     Познакомить  детей с профессией актера-кукловода.

2)    Формировать  связную монологическую и диалогическую речь дошкольников.

3)    Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованную игру, развивающую творческие способности дошкольников.

4)    Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

5)    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Дети познакомились с профессией кукловода и превратились в любимых театральных героев сказки «Теремок на новый лад». В процессе театрализованной деятельности, дети получили  самое разностороннее развитие: познавательное, эмоциональное, интеллектуальное, речевое, двигательное.   А самое главное то, что они получили  радость!

В сообщении «Интеграция образовательных областей в ходе  проведения ООД по речевому развитию» воспитателем Бородиной И.Г. был представлен  опыт использования интеграции в образовательной деятельности.

  С опытом  работы по организации речевой среды  в МБДОУ  поделилась   воспитатель Будай Татьяна Анатольевна, которая отметила, что развитие  ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях   обогащенной развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого   опыта  детей.

В практической части заседания старший воспитатель  Малушко Светлана Александровна предложила слушателям  РМО  мастер-класс «Мнемотехника в работе с дошкольниками, как средство развития речи дошкольников», подчеркнув, что использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

13 апреля в МБДОУ №  44 «Тополек»  п Сеятель состоялось  выездное очередное заседание РМО воспитателей  Сальского района «Предшкольная пора».

Педагоги изучали проблему «Интеграция образовательных областей с использованием регионального компонента», делились собственным опытом.

      В ходе  работы методического объединения слушателям была представлена  организованная образовательная деятельность   с детьми старшего дошкольного возраста «Посёлок Сеятель Северный – моя любимая малая родина», целью которой было познавательное развитие  дошкольников на основе реализации регионального компонента. 

В ходе ООД воспитателем   Корсак Ириной Викторовной   решались следующие задачи:

·       Познакомить детей с замечательными людьми, прославившими поселок Сеятель.

·       Обобщить знания детей об историческом прошлом родного края.

·       Закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной территории (картах).

·       Развивать художественный вкус, творческие способности.

·       Воспитывать чувство патриотизма, любовь и привязанность к родному поселку.

     В работе с детьми  Корсак И.В. использовала современные методы и приемы организации работы и подачи познавательного материала, одним из которых было использование ИКТ. Воспитателем был использован фото, видео материал интернет-сайтов, музыкальное сопровождение.

     В содержательной части занятия было выделен принцип интеграции- познавательного и художественно-эстетического развития.. Детей  познакомили с людьми, прославившими поселок Сеятель,  отметили уважительное отношение к людям труда. В своем сообщении-презентации  Корсак И.В.  коснулась проблемы  реализации части образовательной программы, основанной на материале регионального содержания и ознакомления детей с    историей и особенностями родного края.

     Слушатели РМО дали оценку организованной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО, активно участвовали в обсуждение просмотренного  занятия.  В анализе слушателями ООД был отмечен профессионализм педагога, ее умение донести познавательную информацию каждому ребенку, владение   методами организации коллективной  детской деятельности.

С опытом работы по созданию мини-музея «Русская изба» поделилась  воспитатель Соловей  Ольга Александровна.

Ольга Александровна  отметила, создание мини музея необходимое условие    для формирования у дошкольников нравственного - патриотического воспитания. Коллективом детского сада создан  уголок  краеведения, организован  мини-музей «Русская изба», в которой собран богатейший  краеведческий исторический материал.

 

В практической части заседания методист  МБУ «ИМЦ» Михайленко Л.Л. и руководитель РМО Желябовская Н.Ю. предложили слушателям   поучаствовать в мозговом штурме «Система последовательности работы по нравственно-патриотическому воспитанию».

2017-2018 учебный год.

     17  ноября  2017  года  в МБДОУ № 15 «Журавушка»  г.Сальска  прошло очередное заседание   методического объединения воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора».  Тема заседания: «Развитие связно речи дошкольников посредством обучения составления рассказов по картине»

 

  Началось заседание  РМО с визитной карточки, которую представила  Сагарь Елена Сергеевна, заведующий МБДОУ.

 

    В ходе дальнейшей  работы методического объединения слушателям была представлена  организованная образовательная деятельность (ООД)  с детьми старшего дошкольного возраста «Забавные истории», целью которой было развитие связной монологической речи детей.

 

   В ходе  ООД воспитателем  Сучковой  Еленой Евгеньевной, решались следующие задачи: учить детей  составлять связный рассказ, используя опорные схематические картинки; закреплять умение выделять конкретные объекты, изображенные на картине и находить связи между ними; формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;  развивать словестно- логическое мышление,  внимание, наблюдательность, воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей и относиться к ним с уважением.

 

    В работе с детьми Сучкова А.В. использовала современные методы и приемы организации работы и подачи   материала, одним из которых было использование ИКТ.  В ходе самоанализа  Елена Сергеевна отметила высокий уровень  речевой активности детей. По ее оценке все поставленные задачи в ходе занятия были решены. В анализе слушателями  ООД был отмечен профессионализм педагога, владение   методами организации коллективной  детской деятельности.

 

     В своем сообщении-презентации Сучкова  Елена Сергеевна  коснулась  темы нетрадиционных методов и приемов развития связной речи дошкольников. Елена Сергеевна  конкретно рассказала  об использовании ТРИЗ, мнемотаблиц, постановка проблемного вопроса, Изо сказка, развитие речи детей с помощью мультфильмов, составление творческих сказок по силуэтным изображением.  

 

       Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение. Опытом работы по построению предметно-развивающей среды по речевому развитию поделилась со слушателями воспитатель Клюшина Инна Васильевна, которая отметила, что правильная организация речевой развивающей среды дает возможность  для эффективного воспитательного воздействия, направленного на формирование активного познавательного отношения не только к окружающему миру, но и к системе родного языка, формируя тем  самым элементарное осознание явлений родного языка и речи.

 

     Интересной  для слушателей  РМО была  деловая игра «Педагогический  экспресс», которую провела старший воспитатель   Садовая  Марина Геннадьевна.  В ходе  игры  педагоги повысили профессиональную  компетенцию  по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связной речи через активные методы обучения.